Вам нравятся запросы в 1С?

Публикация № 1087149

Разработка - Практика программирования

Речь не только о том, что простейший запрос с "легальным" оформлением растянется на пол-экрана, речь еще обо всем, что нужно написать "в нагрузку" к тексту запроса. Все эти "Новый Запрос", "УстановитьПараметр" и последующие пляски с обработкой результата... Пора с этим заканчивать!

С тем, что объект Запрос в 1С выполняет свои функции, спорить сложно. Но одинаково ли хорошо он подходит для всех случаев? Достаточно ли он лаконичен в "простых" случаях? Достаточно ли нагляден в "сложных" случаях? При попытке подойти к объекту Запрос с позиции методологии разработки возникают следующие вопросы:

  1. Сам язык запросов и его рекомендуемый стиль слишком громоздкий для "простых случаев". Если наплевать на рекомендуемое оформление, то запрос можно упростить до чего-то вроде "Запрос = Новый Запрос("Выбрать Ссылка Из Справочник.Номенклатура Где ВидНоменклатуры = &МойВид")", что вместе с добавлением параметра и получением результата уложится в три строки, но, на секундочку, в рекомендуемом оформлении - это 10 (десять, Карл!) строк кода.
  2. Нет запросов на изменение данных. Что мешало сделать простое и удобное платформенное средство непонятно: поверх платформы запросы на изменение сделать можно, значит и в слое платформы тоже было можно.
  3. Обвязка языка (установка параметров, работа с результатом) хоть и хорошо вписываются в стиль процедурного языка 1С, но также заставляют писать много лишних букв. Для "Запрос.УстановитьПараметр(" уже можно отдельную кнопку на клавиатуре делать
  4. Текст запроса имеет совершенно отвратительный вид: нет подсветки синтаксиса, необходимость в избыточном оформлении (символ | в каждой строке) делают его сложным для восприятия. Да, подсветку синтаксиса можно получить в конструкторе, но это дополнительно усложняет чтение кода, а на очистку комментариев в этом случае не матерился только ленивый.
  5. В "сложных" случаях длинный запрос затрудняет чтение процедурного модуля (привет ЗУПу). Частично это решают выносом текста запроса в отдельную процедуру. Так делать начали в типовых, что можно считать официальным признанием наличия проблемы.

Таким образом, можно говорить о том, что реализация запросов в 1С в целом оставляет желать лучшего, а в простых случаях, когда смысл можно было уместить в одну строку, вообще превращает код в длинное и не очень содержательное спагетти. У меня черт возьми, ощущение такое, как будто взяли 20% функционала SQL, прикинули как с помощью этого написать средненький по сложности запрос и на этом успокоились.

При этом "простые" случаи являются наиболее востребованными. Например, в типовой УТ слово ВЫБРАТЬ встречается 22 тысячи раз, а слово СОЕДИНЕНИЕ 11 тысяч раз. Если еще учесть 5 тысяч слов ПОМЕСТИТЬ и тот факт, что соединений в одном запросе бывает несколько - можно говорить, что примерно половина всех запросов являются запросами к одной таблице, т.е. теми самыми "простыми случаями". Это все конечно очень прикидочно.

Т.е. половина запросов написана с использованием инструмента, не лучшим образом подходящего для их написания. Казалось бы, в платформе есть инструмены для получения данных из базы в обход объекта Запрос, такие как НайтиПоРеквизиту, но их использование - это издевательство! Упомянутая НайтиПоРеквизиту ищет только по точному совпадению и только по одному реквизиту и то не по каждому. В типовой УТ, на весь миллион строк кода этот вызов встречается 41 раз, что можно приравнять к признанию бесполезности этого метода. Чтение набора записей регистра сведений по отбору, наверно, самый "юзабельный" инструмент получения данных из базы в обход запросов, но и в нем приходится повторять по пять раз Набор.Отбор....Установить, что не лучшим образом сказывается на читаемости и лаконичности.

Ну правда, что мешало хотябы в метод НайтиПоРеквизитам и принимать на вход структуру? Только не надо про поиск в обход индексов: если будет надо - все равно напишут запрос и будут искать в обход индексов. Займет это вместо одной строки 15, но напишут.

Чтобы окончательно проникнуться идеей ограниченности языка запросов для простых случаев - давайте попробуем глянуть на процедуру, получающую организацию по умолчанию (это не я придумал, это код типовой УТ):

Организация = Справочники.Организации.ПустаяСсылка();

Запрос = Новый Запрос();
Запрос.Текст = "
|ВЫБРАТЬ РАЗРЕШЕННЫЕ ПЕРВЫЕ 2
|    Организации.Ссылка КАК Организация
|ИЗ
|    Справочник.Организации КАК Организации
|ГДЕ
|    НЕ Организации.ПометкаУдаления
|    И НЕ Организации.Предопределенный";
Запрос.УстановитьПараметр("ИНН", МойИНН);
Выборка = Запрос.Выполнить().Выбрать();

Если Выборка.Следующий() И Выборка.Количество() = 1 Тогда
    Организация = Вборка.Организация();
КонецЕсли;

Возврат Организация;

Делов тут на 3 копейки, а кода 16 строк. Препишем эту функцию на русском языке:

Найти первые две не помеченных на удаление, не предопределенных организации. Если нашлась одна - вернуть ее ссылку, иначе вернуть пустую ссылку.

В этом определении нет упущенной логики, непонятных обобщений и прочих хитростей. Тот факт, что на языке простой логики функция получается в трое короче (263 символа против 900) явно свидетельствует, что выбранный для нее инструмент мягко говоря не совсем подходит. А еще можете взглянуть на мрак в Справочники.Организации.ПолучитьРеквизитыОрганизации... Так совсем не годится.

Вообще, чем меньше в том что вы пишете бизнес-логики и больше каких-то языковых условностей, без которых "не обойтись" - тем менее "плотным", лаконичным будет код, тем больше он будет похож на спагетти, тем хуже он будет читаться и дебажиться.

В 1С явно нужен инструмент, позволяющий получить доступ к данным более лаконичным образом чем язык запросов. Естественно, при этом придется поступиться широкоуниверсальностью, но не настолько чтобы получить что-то бесполезное типа НайтиПоРеквизиту. Хорошо бы получить что-то типа такого:

Организация = Справочники.Организации.НайтиПо("НЕ ПометкаУдаления").ИПо("НЕ Предопределенный").ПолучитьСсылку(Истина);

или типа такого:

Организация = Найти.В("Справочник.Организации").По_("НЕ ПометкаУдаления").ИПо("НЕ Предопределенный").ПолучитьСсылку(Истина);

Как вы пониматете, ничего невозможного в этом нет, а разница между первым и вторым только в наличии функции НайтиПо в модуле менеджера, которая делает вызов Найти.В...

Итак, чтобы не писать каждый раз портянку одинаковых букв, план такой:
1. Делаем общий модуль Найти
2. Пишем в нем обёртку над языком запросов, что-то весьма функциональное, но с простым лаконичным АПИ.
3. Встраиваем вызов процедуры в каждый (или в нужные или только в те, что сняты с поддержки) модуль менеджера.
4. ...
5. PROFIT!

Писать такое не долго, весь мой модуль занимает 250 строк. Делать ли вызов процедур "в одну строку" или нет - вопрос дискуссионный, как делать написано тут.

Некоторые сухие подробности реализации:

  1. Функция НайтиПо(Параметры...) - функция модуля менеджера, объединяющая указание таблицы и первый фильтр
  2. Функция задания имени таблицы: В(Имя); Имя - указывается имя таблицы. При встраивании в модуль менеджера пишется один раз или, если встраивание невозможно или нежелательно - каждый раз.
  3. Функции фильтрации: По_() ИПо() ИНе() ИлиПо() ИлиНе() - функции добавления параметров с соответствующей булевой операцией. В параметрах указывается: имя фильтруемого поля (или само выражение его фильтрации, как в примере "дата между") и, при необходимости, параметры фильтрации. Здесь необходимо пояснить, что для достижения максимальной гибкости и естественной простоты функции пришлось сделать три случая ее функционирования:
    • без параметров, для обработки случаев типа И("НЕ ПометкаУдаления")
    • с одним параметром, для простого добавления простого равенства, например: И("ВидНоменклатуры", МойВид)
    • со сложной обработкой параметров, например: И("Дата МЕЖДУ &Дата1 и &Дата2", ДатаНачала, ДатаКонца). В таком варианте можно задать до трех параметров, а их использование в явном виде указывается. Параметры подставляются по порядку, т.е. в данном случае ДатаНачала будет сопоставлена &Дата1, а ДатаКонца - &Дата2".
    • Если использована функция отрицания: ИНе() или ИлиНе()- вся добавленная фраза будет завернута в "НЕ (...)"
  4. Функции получения результата:
    • ПолучитьТаблицу() - эквивалентно "ВЫБРАТЬ * " в запросе и "Запрос.Выполнить().Выгрузить()" в обработке результата
    • ПолучитьСсылки() - эквивалентно "ВЫБРАТЬ ССЫЛКА" в запросе и "Запрос.Выполнить().Выгрузить().ВыгрузитьКолонку("Ссылка")" в обработке результата
    • ПолучитьСсылку(ТолькоУникальную) - возвращает первую попавшуюся ссылку, соответствующую указанным критериям. Если не найдется - будет возвращено Неопределено. Параметр ТолькоУникальную не обязательный, по умолчанию Ложь, если установлен в Истина - ссылка будет возвращена только если нашлась одна ссылка по указанным критериям, если найдется две - будет возвращено неопределено.
    • ПолучитьСсылкуИлиЗначение(ЗначениеПоУмолчанию) - тоже что предыдущее, но если не найдется - будет возвращено ЗначениеПоУмолчанию
    • ПолучитьСсылкуИлиИсключение(ТекстИсключения) - тоже что предыдущее, но если не найдется будет вызвано исключение
    • ПолучитьПараметры(СписокПараметров) - эквивалентно "ВЫБРАТЬ *" в запросе и помещению первой строки результата запроса в структуру, где ключ соответствует имени колонки, а значение - значению этой колонки в первой строке (если строк не будет - Неопределено) СписокПараметров необязательный, если не задан - в структуре будут заполнены все реквизиты, если задан - в структуре будут присутствовать только указанные реквизиты.
  5. Пара примеров:
    • Документ.ПоступлениеТоваровУслуг.НайтиПо("Номер", Номер).И("Дата Между &Дата1 И &Дата2", Дата1, Дата2).ИНе("ПометкаУдаления").ПолучитьТаблицу();
    • Справочник.Номенклатура.НайтиПо("ВидНоменклатуры В (&Виды)", МассивВидов).ИЛИ("СтавкаНДС", Перечисления.СтавкиНДС.НДС0).ПолучитьСсылки();

Платформа 8.3.9.2233, код открыт, даунгрейд возможен при реализации функций типа СтрНачинаетсяС.

Удачи!

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
ФасадЗапроса

.cf 13,68Kb
02.07.19
4
.cf 13,68Kb 4 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. login1020 63 03.07.19 10:41 Сейчас в теме
Речь идёт только об однопакетных запросах без соединений?
2. darkinitr0 24 03.07.19 10:42 Сейчас в теме
1. не громоздкий, все нормально! Упрощение не всегда означает "удобство чтение".
2. да это наоборот плюс что нет запросов которые модифицируют данные! Вы хоть представляете сколько опасных ситуаций могло бы возникнуть из за кривости рук программистов?
4. согласен насчет подсветки - было бы хорошо ее добавить
5. какие проблемы? вы о чем? вы бы писали 5-километровый код строками вместо пары запросов?

Ваши предолжения "найтиПо" и "ИПо" - это просто жесть!
Я рад что вы не работаете в 1С и не развиваете продукты, иначе это стало бы концом фирмы!
ong1990; V_Ladeska; user1381698; Mi4man; MikeI; amd1986; sergey512; GOshaSaveiko; morin; Artem.Po; A.Sytchev; Arxxximed; user645799_spam_gds; user764477; tka4enk0; О.Ж; s_vidyakin; petrov_al; Kashemir; Merkalov; Kinestetik; VVsaydzhanov; ktb; ASDF2; Jeka44; user774630; ArchLord42; AllexSoft; sergey_garin; rmIvanT; Infector; kotov2000; dachnik; sertak; A_Max; Reaper_1C; chernov.gigansk.ru; cheburashka; boln; Shmell; robotq; Mettem_Kirill; yku; CyberCerber; wowik; rintik; gudogu; DoctorRoza; dimkakopylow001; kuzyara; manuel; alalsl; TODD22; vadim1011985; alex-l19041; +55 5 Ответить
7. m-rv 851 03.07.19 12:19 Сейчас в теме
(2)
2. вот мне в статье про запросы на изменения тоже писали что типа все пропало, теперь все будет плохо, но никто не может сказать почему. чем конкретно опасны запросы на изменения? чем фраза "УДАЛИТЬ ИЗ РегистрСведений.ЦеныНоменклатуры" опаснее фразы "РегистрыСведений.ЦеныНоменклатуры.СоздатьНаборЗаписей().Записать()"
5. имеется ввиду, когда внутри процедуры на 200 строк еще запрос строк на 100
vvp117; VladC#; curdate; +3 Ответить
16. darkinitr0 24 03.07.19 15:14 Сейчас в теме
(7)
вы привели только частный случай опасного удаления записей.

Вот пример "УДАЛИТЬ * ИЗ Документы.РеализацииТоваровУслуг" - удалиться все документы без проверки ссылочной целостности, и концов не найдешь!
А если объект сам удаляешь, то хоть ЖР остается кто удалил
user645799_spam_gds; +1 1 Ответить
20. m-rv 851 03.07.19 16:14 Сейчас в теме
(16)
я не понимаю разницы между Объект.Удалить() и "УДАЛИТЬ ИЗ Документы.РеализацииТоваровУслуг". запись в ЖР можно делать и в обоих случаях. в "не тех руках" оба инструмента приведут к одному результату
vvp117; VladC#; the1; Wdivine; +4 Ответить
30. darkinitr0 24 03.07.19 21:38 Сейчас в теме
(20) как вы привяжете к выполнению SQL запроса регистрацию удалений? Если там удаление происходит 111 таблице?
1C же все переводит в SQL запрос и потом его просто бахает на выполнение

по поводу удаления могу сформулировать так - чем проще удалить объект без контроля, тем больше рисков.
Какой нибудь криворукий программист напишет вам кривое условие в конструкции "УДАЛИТЬ * ИЗ ... ГДЕ _некоторое условие_" - и все, потом не отладить, ни концов найти.

Все вышесказанное относиться и к "ИЗМЕНИТЬ"
Summer_13; user645799_spam_gds; +2 Ответить
31. acanta 03.07.19 21:54 Сейчас в теме
(30) в sql именно на этот случай существует журнал транзакций с полной моделью восстановления.
Удалить этот своего рода блокчейн можно изменив модель восстановления и обрезав журнал транзакций.
32. darkinitr0 24 03.07.19 22:10 Сейчас в теме
(31)
я как 1С программист мало взаимодействую с SQL, поэтому возникает вопрос.
Как оперативно посмотреть кто снес 100 документов? в ЖР это можно увидеть досточно быстро.
В варианте серверной SQL базы - обращаться к админам, что бы развернули копию базы до удаления записей? Это разве выход? Если база гигантская?
Опять же в вашем посте нет ответа - как определить пользователя, который снес документы.
и еще вопрос - как быть с файловой базой?
user645799_spam_gds; О.Ж; +2 1 Ответить
35. acanta 03.07.19 23:19 Сейчас в теме
(32) в sql есть функции просмотра транзакт лога
https://solutioncenter.apexsql.com/ru/%D1%87%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B6%D1%83%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B0-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B9­-sql-server/
Проблема в том, что 1с сервер это один пользователь и даже с полными правами.
По поводу файловой базы вопросы в техподдержку 1с.
VladC#; dachnik; +2 Ответить
33. m-rv 851 03.07.19 22:50 Сейчас в теме
(30) вы отождествляете выполнение запроса в 1С и выполнение запроса в SQL. не факт, что стоит делать один-в-один. посмотрите как сделано тут: https://infostart.ru/public/839681/
без контроля никто не предлагает удалить
10. cool99 03.07.19 12:34 Сейчас в теме
(2) НЕ согласен по некоторым моментам.
2. Кривость это плохо, но зачем ограничивать тех, у кого все растет откуда нужно? Или их настолько мало, что не имеет смысла заморачиватся? :)
4. Для 1С это просто текст, учитываю то, что нет качественной подсветки основного кода, то я думаю этого не будет сделано от слова никогда

5. Есть функциональный подход в том же LINQ. И что в этом многокилометровом коде такого плохого? Можно прикрутить и групджоины и т.д. и все это вполне замечательно читается и видно последовательность действий. Поэтому я кстати и не люблю декларативный синтаксис. Простой пример, отбираем записи по условию, сортируем туда обратно и выбираем например 10 записей пропуская первую. Помоему все лаконично и удобочитаемо:
var row = db.table
.Where(x=> x.field == foo)
.OrderBy(p=>p.date)
.OrderByDescending(p=>p.level)
.Skip(1)
.Take(10).
.ToArray(); /// например


(2)
Я рад что вы не работаете в 1С и не развиваете продукты, иначе это стало бы концом фирмы!

INSERT/DELETE- AddRange/RemoveRange, апдейта прямого нет конечно, т.к. линкю работает с объектной моделью и очень часто проще удалить и вставить новые записи.
Есть декларативный язык, есть флюент апи с лямбда синтаксисом. Т.е. вы хотите сказать, что годы развития данных технологий так - за хлебушком ходили? По поводу "жести" я бы поостерегся, не нужно судить все с колокольни 1С, т.к. она по удобству разработки, языку, среде выполнения находится на задворках вселенной.
Chizhik2020; Збянтэжаны Саўка; ybatiaev; Wdivine; Mettem_Kirill; brr; +6 1 Ответить
11. m-rv 851 03.07.19 12:45 Сейчас в теме
(10)
4. ну когда я думал на эту тему - я думал, что в каждом серверном модуле можно сделать пару вкладок: для процедурного языка и для языка запросов с соответствующей подсветкой в каждой. но это конечно врядли будет реализовано
5. я начал думать от spring data. там пилятся методы типа findByEmployeeAndDateBetween(Employee emp, Date date1, Date date2) без реализации и движок парсит имя метода и понимает что делать надо
64. OPM 225 08.07.19 10:57 Сейчас в теме
(10)
Такой синтаксис:
"var row = db.table
.Where(x=> x.field == foo)
.OrderBy(p=>p.date)
.OrderByDescending(p=>p.level)
.Skip(1)
.Take(10).
.ToArray(); /// например "

Для меня читается намного сложнее, чем запрос, в котором все разложено по полочкам, вот условие, вот сортировка, то что много строк получается - это на любителя, когда читаю код некоторых "экономов" просто офигеваю, с какой целью несколько операторов присваивания умещают в одну строку или запрос вытягиваю в одну длинную строку и тому подобное.
Возможно это все последователи секты "ненавидящих пробелы" и их подмножества "любителей длинных строк".
amd1986; user774630; user645799_spam_gds; О.Ж; zqzq; ktb; +6 Ответить
66. login1020 63 08.07.19 11:50 Сейчас в теме
(64) Чисто ради интереса. Вы ссылаетесь на (10), (10) ссылается на (2). А оповещения приходят мне).
Непонятные привязки..
77. Darklight 22 06.11.19 13:22 Сейчас в теме
(64)Вы просто привыкли к другому стилю и закрываете глаза на его недостатки.
Кстати, язык LINQ.NET - всё-таки позволяет писать более привычно (но только на C#):

var foo = Getfoo(); //Некая переменная с неким значением, полученном из некой функции

var row = fr om x in db  //я написал тут  "fr om" - но infostart упорно искажает до "fr om"
                      .Take(10).Skip(1); //Увы для этих операторов пока нет ключевых слов - вызываем как обычные функции
                      wh ere x.field == foo  //и тут искажает "wh ere" до "wh ere" (даже в комментарии искажает)
                      orderby x.date descending
                      orderby x.level
                      select x;
Показать


Но чтобы такое сделать - Мелкомягким пришлось допиливать платформу .NET и язык C# - но оно того стоило (в итоге вышеприведённый код - будет при компиляции развернут в последовательность вызовов методов - как в исходном примере через "."), ну а методы, уже в рантайме сгенерят запрос и выполнят его по необходимости, когда выборка будет открыта.

Главное достоинство такого подхода:
1. Запрос выглядит как набор операторов - подсветка синтаксиса работает, это не вбивается из общего анализа кода как серое бельмо
2. Можно легко ставить комментарии и комментировать такой код
3. Можно легко его синтаксически разбирать при сравнении и слиянии, в т.ч. с модификациями
4. Можно легко его рефакторить в IDE
5. Да и сама IDE может легко выводить тип (и структуру) переменной q ещё на этапе конфигурирования - и давать выплывающие подсказки для работы с её членами (но правда не всегда - тут если работать с неописанными источниками, скажем из СУБД - то их структура может быть не известна на этапе конфигурирования - как , возможно, в примере выше)
6. Можно лекго такой код подвергать макрообработке
7. Можно относительно несложно расширять выражения своими операторами (в C# это делается специальными расширителями классов - они же класс хелперы - очень мощная вещь сама по себе)
8. Можно прямо в коде ссылаться на переменные (не передавая их как параметры), да и вообще - прямо в коде писать выражения: " wh ere ConvertToCoreFoo(x.field) == Getfoo().Core"
9. LINQ в C# - очень мощная вещь - универсально позволяющая обрабатывать не только базы данных, но коллекции со структурированными элементами как таблицы, а так же крайне легко выполнять параллельную обработку коллекций - так что код, может и не знать, какой источник данных он реально обрабатывает
10. А ещё LINQ позволяет делать отложенные вычисления - я могу написать лишь часть в одном месте

var part1 = db.table
.OrderBy(p=>p.date)
.Skip(1)
.Take(10)


в другом дополнить (и порядок операторов будет не особо важен)

var part2 = part1
.Wh ere(x=> x.field == foo)
.OrderByDescending(p=>p.level);


И потом только открыть выборку

var row = part2.Select();


Причём так выборка открывается как генератор - и вычисляться будет отложенно - по мере обхода результата
row.ForEach(x => Console.WriteLine(x.ToString()); //Условно какая-то обработка


А могут тут ещё условие дописать

var f = GetFilterValue()
row.Wh ere(x=>x.f==f).ForEach(x => Console.WriteLine(x.ToString()); //Условно какая-то обработка



В общем LINQ - это очень круто, жаль его нет в 1С

А автор статьи молодец - пусть ещё не LINQ - но уже маленький шажок в светлое будущее!

Но звания операторов всё-таки как-то надо поболагозвучнее пдобрать!
80. Darklight 22 06.11.19 13:53 Сейчас в теме
(77)вот так выглядит подсветка синтаксиса на C#
Прикрепленные файлы:
user1132383; +1 Ответить
84. Darklight 22 07.11.19 14:21 Сейчас в теме
(77) Не хотел тут флудить на эту тему, повторяться тоже не хотел - но если интересно см ссылку на комментарий по номеру слева от этого теткста (ещё можно найти по строке "77." или по строке даты "06.11.19 13:22")
Это в ответ на (83)
40. mkalimulin 430 04.07.19 22:45 Сейчас в теме
(2) Фирма и так движется к своему концу, а идеи подобного рода могли бы его несколько отодвинуть. Так что вы не тому радуетесь.
41. darkinitr0 24 04.07.19 22:48 Сейчас в теме
(40) вы хоть поняли что сказали?
42. darkinitr0 24 04.07.19 22:54 Сейчас в теме
(40)
можете аргументировать почему фирма 1С движется к своему концу?
Без обид, готов с вами поспорить и ответить на конструктивную критику
46. mkalimulin 430 05.07.19 10:04 Сейчас в теме
(42) Говоря коротко, оппортунизм вместо профессионализма.
VladC#; boln; +2 1 Ответить
52. AntonSm 27 05.07.19 13:01 Сейчас в теме
(46) напишите, пожалуйста, подробнее.
Ато вдруг уже надо о переквалификации задуматься.
43. boln 1023 04.07.19 23:53 Сейчас в теме
(40)
Фирма и так движется к своему концу
Возможно, для самой фирмы это слишком категорично, но вот для V8 это весьма очевидно.
VladC#; user774630; +2 1 Ответить
44. m-rv 851 05.07.19 09:16 Сейчас в теме
(40) (42)
вы делаете весьма огрубляющее обобщение. есть векторы направленные как в одну так и в другую стороны:
- если говорить о скорости выпуска "больших" продуктов - тренда на спад не прослеживается:: 2000 - 8.0; 2010 - 8.2; 2016 - EDT; 2018 - месенджер и 8.4. Разработка конфигураций, по моему оценочному мнению, по сравнению с 2010 годом находится на небывалой высоте как по скорости так и по сложности
- выручка также растет (в 18-м году слегка упала, но пока нельзя говорить что это тренд) и, судя по всему, фирма глубоко прибыльна.
- в технологическом смысле фирма проводит двоякую политику: с одной стороны закрытость "внутреннего мира" можно назвать неким изоляционизмом, а изоляционизм всегда приводит к одному результату (и не подумайте что я намекаю на какие-то параллели))) с другой стороны поддержка rest сервисов в обе стороны делает возможными любые интеграции
- также, можно сказать, что очень опасным трендом является пренебрежение к программистам 1С со стороны программистов "взрослых" языков, что приводит к "непристижности" профессии и оттоке тех, кто может "оттечь", что будет приводить к снижению качества прикладных решений.
- и еще один крайне тревожный тренд заключается в том, что все больше и больше ресурсов как фирмы 1С так и всей отрасли в целом уходит (и по всей видимости тренд будет только нарастать) на удовлетворение хотелок гос.органов, а не бизнеса, что само по себе непроизводительные затраты, не приносящие ни прибыли ни технологического развития.
47. TODD22 19 05.07.19 10:33 Сейчас в теме
(40)
Фирма и так движется к своему концу

"1С ещё пару лет и фсёёё, надо валить" слышу эту мантру с 2008 года....
amd1986; Bassgood; user645799_spam_gds; zqzq; Kinestetik; user774630; studius; AllexSoft; +8 Ответить
48. m-rv 851 05.07.19 10:54 Сейчас в теме
(47) надо признать это мнение основано не на пустом месте
49. mkalimulin 430 05.07.19 10:54 Сейчас в теме
(47) И где вы только подслушиваете.
53. AntonSm 27 05.07.19 13:12 Сейчас в теме
(49) вот тут, например - Непаханое поле или почему люди не идут в программисты 1С.

Цитата из статьи.

Вот уже несколько лет с коллегами и друзьями обсуждаю одно профессиональное опасение и противоположный ему вопрос:

Опасение: Хоть бы новые «не нарожались» и я ещё лет десять зарабатывал себе спокойно.

Вопрос: Почему от года к году работы всё больше, а конкурентов всё меньше?

Опасение к настоящему моменту устарело и силу свою утратило, вопрос остался.


2012 год, однако.
56. mkalimulin 430 05.07.19 23:04 Сейчас в теме
"Работы все больше, а конкурентов все меньше"
Это хороший признак или плохой? Как по вашему?
58. AntonSm 27 08.07.19 09:21 Сейчас в теме
(56) хороший вопрос. Прошлось задуматься.
Т.к. я работаю с 1С прямо сейчас, то для меня на ближайшие 1-3 года это хорошо.
Меньше конкуренции, больше спроса на мои навыки.
Но на перспективу в 10-15 лет признак, конечно, негативный.
Если дефицит специалистов превысит некий пороговый уровень (по времени поиска специалиста, по стоимости работы специалиста и т.п.), то бизнес может для решения проблем, которые сейчас решаются с помощью 1С, использовать что-то еще.
И тогда придется переучиваться на что-то другое. А это всегда затраты времени, сил, денег.

Но сама фирма 1С, судя по всему, видит проблему. Не раз видел новости на эту тему. Например, что где-то в школах начинают продвижение профессии программист 1С.
60. mkalimulin 430 08.07.19 10:27 Сейчас в теме
(58) Как начинают, так и заканчивают. У молодежи нет спроса на обучение 1С.
62. m-rv 851 08.07.19 10:48 Сейчас в теме
(58) да, пропаганда этого дела ведется - это факт, но тут есть еще один аспект: если у вас низкая конкуренция - у вас нет стимулов двигаться вперед, изобретать лучше и быстрее.
50. acanta 05.07.19 10:58 Сейчас в теме
(47) может и надо, но на топовые должности навыки атрофированы, а для нормальных не топовых должностей даже самый заштатный 1с ник слишком крут.
Не возьмут. Грызите гранит...
3. for_sale 800 03.07.19 10:52 Сейчас в теме
Есть конструктор с обработкой результата, все параметры и даже циклы (которые потом почти всегда приходится удалять) пишет за программиста, главное только запрос наклацать.
user645799_spam_gds; +1 Ответить
4. vano-ekt 840 03.07.19 11:02 Сейчас в теме
js'ом надышались? :-D
zqzq; AllexSoft; ilyanet; a_a_burlakov; +4 Ответить
8. m-rv 851 03.07.19 12:20 Сейчас в теме
36. A_Max 18 04.07.19 10:45 Сейчас в теме
(8) Я в руби наковырялся вот с такими выражениями "в одну строку". Это прикольно для примитивных операций и только. Ну и на "прикольно" всё удобство и заканчивается. Ускорения в разработке не заметил вообще. Особенно учитывая перемешку полноценных запросов и таких однострочников, а потом необходимость переделывания однострочника в полноценный запрос.
for-elenak; Arxxximed; user645799_spam_gds; zqzq; AllexSoft; +5 Ответить
5. ManyakRus 394 03.07.19 11:14 Сейчас в теме
я сделал шаблон кода
по строке "Запрос = "
шаблон напишет всё что написано в верхнем запросе :)
так ещё легче

Запрос = Новый Запрос;
ТекстЗапроса = "
|ВЫБРАТЬ
|
|ИЗ
|
|ГДЕ 1=1
|
|";

Запрос.Текст = ТекстЗапроса;
Запрос.УстановитьПараметр("", );
Результат = Запрос.Выполнить();
Выборка = Результат.Выбрать();
Если Выборка.Следующий() Тогда

КонецЕсли;
user645799_spam_gds; +1 Ответить
12. m-rv 851 03.07.19 12:47 Сейчас в теме
(5) это только подтверждает основную мысль: текущая реализация изобилует обвесом, который ни на что не влияет
78. Darklight 22 06.11.19 13:25 Сейчас в теме
(5)Зачем отдельный шаблон Чем встроенный в конфигуратор конструктор запроса с обходом плох?
AlX0id; for-elenak; +2 Ответить
86. AlX0id 17.02.20 09:01 Сейчас в теме
(5)
Откройте шаблон по умолчанию - почитайте его и много для себя откроете )
6. astracrypt 67 03.07.19 11:18 Сейчас в теме
Я вообще люблю почитать запросы в 1С. Вечером лежа в кроватке перед сном. Успокаивает нервную систему, нормализует давление, хорошо влияет на сон.
YaroslavHolovatiy; Serg O.; zqzq; Kinestetik; user774630; A_Max; darkinitr0; CyberCerber; curdate; wowik; acanta; d_bat; +12 Ответить
24. cool99 03.07.19 16:27 Сейчас в теме
(6) Вы работаете с ЗУПом 3 перед сном? :)))
YPermitin; +1 Ответить
9. PowerBoy 2981 03.07.19 12:26 Сейчас в теме
Конструктор запросов это лучшее что у нас есть!
for-elenak; user645799_spam_gds; Kinestetik; Jeka44; AllexSoft; rmIvanT; cheburashka; boln; darkinitr0; fotov; curdate; wowik; Азбука Морзе; +13 Ответить
13. DoReMi 03.07.19 12:58 Сейчас в теме
(9) "— Вы же знаете греческие трагедии? Еврипид, Эсхил, Софокл… Одним словом, Греция. Старина — это лучшее, что у нас есть." © Мураками
14. soulsteps 73 03.07.19 14:04 Сейчас в теме
Автору, конечно, спасибо за статью-всё-таки на это было потрачен драгоценный ресурс - время. Но! Все же не соглашусь с идеями статьи. Хочу сказать, что идеальных инструментов не бывает, это во-первых, во-вторых, и отвёрткой можно забивать гвозди, если надо будет. Но инструмент может приносить в этот мир достаточно сложные и лаконичные вещи в руках умелого мастера...)
for-elenak; A_Max; RonX01; ilyanet; +4 Ответить
15. brr 179 03.07.19 14:07 Сейчас в теме
17. fotov 188 03.07.19 15:24 Сейчас в теме
Тезисно
1. Про избыточность синтаксиса в простых случаях. Нормальный синтаксис и со временем читается очень даже нормально.
2. Про INSERT - запросы отправляются на сервер БД - как работать с обработчиками ПриЗаписи, ПередЗаписью и подписками на события?
3. Про подсветку кода, комментарии и автокомплит - они есть в EDT. Попробуйте, новый конструктор вполне себе торт.

Собственно проблема на с языком запросов, а с культурой программирования. Обычная практика - работа с БД и бизнес логика в одной процедуре, хотя, по-хорошему, надо разделять.
for-elenak; user645799_spam_gds; Kinestetik; AllexSoft; awk; ilyanet; +6 Ответить
23. cool99 03.07.19 16:25 Сейчас в теме
(17)
Про избыточность синтаксиса в простых случаях. Нормальный синтаксис и со временем читается очень даже нормально

Тут есть люди которым флюент кажется жестью, хотя чтобы привыкнуть к нему требуется пара дней
2. Entity framework прекрасно работает с моделями представления записей таблиц, там есть так нужные вам и при записи и перед и вдоль и отличия старой записи от новой без всяких сохранений в доп свойствах. И все это отлично работает и с декларативными запросами и со флюентом/лямбда.
(17)
Обычная практика - работа с БД и бизнес логика в одной процедуре, хотя, по-хорошему, надо разделять.

Есть такой пример разделения - фрейворк MVC, там и есть разделение самих моделей данных, работа с ними по запросам и собственно сами формы (view).
25. m-rv 851 03.07.19 16:27 Сейчас в теме
(17)
2. ну вот тут это как-то работает: https://infostart.ru/public/838790/
3. в edt подсветки синтаксиса запроса небыло.. по крайней мере в тексте процедурного модуля. допилили?
26. fotov 188 03.07.19 16:50 Сейчас в теме
(25)
2. Там просто синтаксический сахар, т.е. если в запросе микс из Выбрать и Изменить - будет несколько запросов, что будет работать некорректно.
3. Проверл - вполне работает (приложил скриншот)
Прикрепленные файлы:
34. m-rv 851 03.07.19 22:52 Сейчас в теме
(26)
2. это следствие ограничений платформы. внутри платформы можно было бы сделать чтобы корректно отработал микс
3. это текст процедурного модуля или этот редактор надо отдельно открыть?
37. fotov 188 04.07.19 12:36 Сейчас в теме
(34)

2. это следствие ограничений платформы. внутри платформы можно было бы сделать чтобы корректно отработал микс
3. это текст процедурного модуля или этот редактор надо отдельно открыть?

2. Это в любом случае будет неоптимально
3. В редакторе текста запроса EDT
38. m-rv 851 04.07.19 14:50 Сейчас в теме
(37)
2. все будет ок
3. речь шла о виде запроса в тексте процедурного модуля
18. mikele_bes 8 03.07.19 15:27 Сейчас в теме
Такой синтаксис трудно воспринимается. Подумайте о других или о себе через пару месяцев после написания такого...
Несомненный плюс запросов в том, что их достаточно легко прочитать. А читаемость кода важнее экономии места в модуле.
amd1986; for-elenak; YanTsys; AllexSoft; rmIvanT; +5 Ответить
22. cool99 03.07.19 16:18 Сейчас в теме
(18) Создатели fluent api нервно курят в сторонке от таких заявлений.
ИМХО Как раз то читаемость кода во флюенте выше, чем в декларативном виде. Просто если нет опыта в нем, не нужно судить автора статьи.
19. sergathome 03.07.19 15:54 Сейчас в теме
Лично мне не хватает функциональности языка ака вложенные циклы (селекты в полях выборки) + подзапросы в соединениях. Всего эти две простые вещи сделали бы меня счастливым...
Остальное всё пусть будет, как жираф решил.
21. Dzenn 407 03.07.19 16:16 Сейчас в теме
Хайп детектед ;-) Не согласен с бОльшей частью претензий. Наверное, единственное, с чем согласен — нужна возможность писать комментарии в запросах.
for-elenak; Sashares; OPM; AllexSoft; A_Max; boln; ilyanet; +7 Ответить
27. DoReMi 03.07.19 16:59 Сейчас в теме
(21) так комментарии пишутся, только конструктор их выкашивает сразу же
28. Dzenn 407 03.07.19 16:59 Сейчас в теме
69. the1 585 12.07.19 16:40 Сейчас в теме
(21) Комментарии, подсветка, свертка, автокомплит. В принципе, всё.
29. AleksKaverin 03.07.19 18:44 Сейчас в теме
В общем автор хочет аналог ORM из RoR в 1С. Здравая мысль, но никогда реализована не будет.
39. lishniy 116 04.07.19 17:05 Сейчас в теме
И как часто приходится писать такие простые запросы? Хорошо если 1 из 50 запросов будет без объединений,
45. rmIvanT 43 05.07.19 10:04 Сейчас в теме
Что мешает Автору, описать самому все эти функции, какие нужны и тягать их в нужные модули из шаблонов.
Я думаю, что у каждого программиста должна быть своя библиотека подобных "универсальных" функций, ибо зачем и без того монструозный движок перегружать ещё больше.
51. m-rv 851 05.07.19 11:02 Сейчас в теме
(45) "в нужные модули из шаблонов" - это имеете ввиду вставлять как предлагали в 5 комменте? это частично облегчает ситуацию в момент написания кода, но никак не облегчает в момент чтения и не отменяет необходимости в лаконичных языковых конструкциях.
про монструозный движок вы ошибаетесь: если взглянуть на совокупность технологий (запросы, скд, объекты, формы и пр.) то они действительно представляют весьма монструозное впечатление. но каждая технология по отдельности весьма скудно реализует свой функционал, что я показываю на примере языка запросов
57. rmIvanT 43 08.07.19 09:15 Сейчас в теме
(51) Имелось ввиду, что оформить это всё как функцию/процедуру и хранить это дело в шаблонах. Типа:

Организация = СправочникиОрганизацииНайтиПо(Ложь, Ложь);

//Функция из шаблона...
Функция СправочникиОрганизацииНайтиПо(ПометкаУдаления,  Предопределенный)
// Нужный код...
КонецФункции;
63. m-rv 851 08.07.19 10:52 Сейчас в теме
(57) да, это как раз то что я имел ввиду.
такая функция может иметь большую или меньшую вариантивность, и вы привели вариант с меньшей вариативностью (и совсем не факт плохо это или хорошо), но моя общая мысть заключалась именно в необходимости таких оберток. мой вариант обертки - уже частность.
54. AllexSoft 05.07.19 15:26 Сейчас в теме
По п2 вполне понятно почему, интересно как автор с помощью DELETE собрался удалять документ или справочник с несколькими табличными частями? Это ведь то же таблицы, контроль целостности разработчик будет делать? Ну и про события модуля менеджера можно забыть.. я предпочту иметь модуль менеджера, чем иметь DELETE, который пригодился разве что для непереодических регистров сведений.. для периодических уже таблицу срезов чистить надо и простой DELETE там не прокатит.. а что будем делать с проверкой ролевой модели доступа? не нужно это все от слова совсем, все таки в 1с мы работаем с объектами, а не с табличной моделью.
По статье согласен с тем что отборы в 1с устроены не гибко, более менее гибко - в СКД, но к сожалению компановщик настроек нельзя запихнуть как параметр отбора в функцию .Найти( . Ну и комментарии в запросах очень нужны, приходится извращаться для того что бы прокомментировать какие то куски в запросах
55. m-rv 851 05.07.19 18:42 Сейчас в теме
61. AllexSoft 08.07.19 10:34 Сейчас в теме
(55) там циклом обычное создание элементов через модуль менеджера, мне кажется вы не понимаете чем отличается вставка строки таблицы напрямую в субд от вставки через "прокладку" 1с сервер например. То что в статье никакого отношения к инсерту не имеет, это обычная консоль запросов с обработкой результата + допилен синтаксис запросов. Вашу энергию, да в мирное русло бы...
ПС: в чем смысл то? уменьшить количество строк кода? ну видел я код вида
Если пр.Стр = тр.Стр Тогда
....
КонецЕсли;

Человек экономил буквы) вы то же этим занимаетесь?
65. m-rv 851 08.07.19 11:26 Сейчас в теме
(61) вы задаетесь очень комплексным вопросом. в целом, развитие всех языков программирования идет к уменьшению затрат на разработку и поддержку функционала. если предельно это упрощать, то да, нужно чтобы было меньше букв и их было легче читать. в этом смысле ваш пример соответствует критерию уменьшения букв, но не способствует читаемости.
Запрос типа ВСТАВИТЬ это конечно просто обертка над объектной моделью, я никогда не пытался утверждать обратного
59. user1249164 08.07.19 10:14 Сейчас в теме
Конечно. Фанатеем от них
67. Maximus-nsk 08.07.19 16:08 Сейчас в теме
после лаконичного синтаксиса python 1С-ка боль))
Жолтокнижниг; brr; +2 1 Ответить
73. Жолтокнижниг 250 10.10.19 00:01 Сейчас в теме
(67) ммм, python, код которым хочется любоваться.
68. YanTsys 12 10.07.19 15:37 Сейчас в теме
Мне в запросах больше не хватает возможности выбирать уникальные идентификаторы элементов...
Windsor77; user1051670; brr; +3 1 Ответить
70. Glebis 11 26.07.19 11:50 Сейчас в теме
ПолучитьПараметры(СписокПараметров)


В БСП такое уже есть:
ОбщегоНазначенияКлиентСервер.ЗначенияРеквизитовОбъетов()

Кстати, в запросе из статьи нет условия
 Организации.ИНН = &ИНН
Matematik; +1 Ответить
71. vpaoli 29 09.10.19 15:47 Сейчас в теме
мне нравятся запросы хоть на 1С, хоть на SQL. А ЭТО не нравится.
72. Жолтокнижниг 250 09.10.19 23:58 Сейчас в теме
Каждый инструмент хорош для своих целей.

И классические декларативные запросы
И функциональные текучие

Основной плюс последних я вижу в динамическом формировании текстов и параметров, а также сохранение единой стилистики код
74. palsergeich 18.10.19 19:29 Сейчас в теме
МММ, а в чем проблема большого числа строк, один фиг руками все это пишут и правят только извращенцы.
Конструктор с обработкой результата и 2 клика, делов то.
Такая запись,ну ввиде такой Организация = Найти.В("Справочник.Организации").По_("НЕ ПометкаУдаления").ИПо("НЕ Предопределенный").ПолучитьСсылку(Истина); сосиски пом оему наборот читается хуже.
for-elenak; +1 Ответить
75. acanta 18.10.19 19:36 Сейчас в теме
А не достаточно ли будет раскрасить код запроса в тексте модуля так же как в конструкторе? Может фон текста чуть офф- сделать? Я немного писать пыталась, но имхо проблема а том что кода мало в модуле и текст запроса в спойлер как то сворачивается отдельно а не всей процедурой( я текст запроса из за этого в отдельную функцию всегда стараюсь вынести).
Хотя для поиска по реквизитам одного элемента использовать запрос тоже можно, вместо выборки по условиям отбора, но я не совсем понимаю разницу между запросом и выборкой, в профайлере они что, блокируются по разному?
76. Perfolenta 188 19.10.19 14:43 Сейчас в теме
Когда приходится дорабатывать или исправлять очень большой запрос, в котором много временных таблиц, и который собирается из частей программным путем, то хочется прибить того, кто это придумал...
Но с другой стороны, объектная логика будет ооочень медленной... что не приемлемо...
Так что компромисы неизбежны... и чаще всего побеждает производительность в ущерб удобочитаемости...
Но в одном автор прав... в простых случаях объектная логика была бы вполне приемлема, т.к. внутри все равно выполнялся бы аналогичный запрос... так зачем его самому писать?
79. Darklight 22 06.11.19 13:29 Сейчас в теме
(76)Здесь тоже можно собирать по частям (но только не тупым текстом, а путём вызовов операторов - т.е. функций) - в чем проблема?
81. Perfolenta 188 06.11.19 14:45 Сейчас в теме
(79) извините, не понял что вы имеете ввиду... не могу ответить...
82. Darklight 22 06.11.19 15:58 Сейчас в теме
83. Perfolenta 188 06.11.19 16:56 Сейчас в теме
(82) комментария (77) похоже не существует....
85. Darklight 22 07.11.19 14:22 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение

См. также

Рабочий стол зарплатчика Промо

Зарплата Рабочее место v8 v8::СПР v8::УФ ЗУП3.x Россия БУ Абонемент ($m)

Назначение обработки: - Консолидация основных операций работника кадровой службы, расчетчика заработной платы в одном окне; - Весь цикл кадровых операций: от создания сотрудника, до ввода любого необходимого кадрового документа; - Ввод зарплатных документов: плановых начислений, удержаний; ввода документов расчета, перерасчета, выплаты зарплаты; ввода налоговых документов.

15.01.2020    7321    8    HostHost    0    

Загрузка табелей рабочего времени из файлов Excel

Зарплата Обработка документов Учет рабочего времени Загрузка и выгрузка в Excel v8 v8::СПР ЗУП3.x Россия БУ Абонемент ($m)

Обработка по загрузке в типовой документ «Табель» конфигурации ЗУП 3.1 данных из файлов MS Excel, согласно шаблону.

18.10.2019    8735    5    HostHost    0    

Альтернативный способ добавления элементов и реквизитов на формы

Работа с интерфейсом v8 ERP2 УТ11 Россия Абонемент ($m)

Предлагаю альтернативный вариант добавления динамически создаваемых элементов и реквизитов на форму.

1 стартмани

09.09.2019    9836    11    bmk74    1    

Работа с релизами 1С и договорами ИТС

WEB БСП (Библиотека стандартных подсистем) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Работа с релизами 1С и партнерским кабинетом.

2 стартмани

15.08.2019    12886    38    RocKeR_13    13    

Установка предопределенных элементов: просмотр, исправление и поиск ошибок (задвоенных и отсутствующих) Промо

Инструментарий разработчика Универсальные обработки v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простая обработка для просмотра и установки значений предопределенных элементов. Позволяет заменить значение предопределенного элемента с одного элемента справочника на другой, удалить предопределенный элемент (снять пометку предопределенности), установить пометку переопределенного элемента. Проверяет предопределенные данные на наличие задвоений и отсутствующих. Работает со справочниками, планами счетов, планами видов характеристик, планами видов расчетов.

2 стартмани

06.10.2014    147106    1969    ekaruk    164    

Модель объекта

Инструментарий разработчика v8 Абонемент ($m)

Подсистема позволяет описать модель данных объекта, где описана зависимость между реквизитами, и затем использовать эту модель в разных сценариях работы с объектом. Версия платформы: 8.3.6 и выше. С небольшими доработками будет работать на 8.2.

1 стартмани

30.06.2019    11541    0    vadim1980    5    

Цифровая подпись Cades-BES для XML средствами 1С с помощью КриптоПро

Защита и шифрование v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Обработка иллюстрирует возможность подписания XML SOAP-конверта по стандарту Cades-BES средствами 1С с помощью внешней компоненты КриптоПРО "CAdESCOM" с учетом ГОСТ 2001 и ГОСТ 2012. Стандарт используется в различных механизмах государственных сайтов России, в том числе в СМЭВ и ГИС ЖКХ. Код не привязан к прикладному решению может быть встроен куда угодно, но только на платформе Windows.

1 стартмани

13.05.2019    10095    41    PythonJ    41    

Консоль запросов с графом (Анализатор сложных запросов) Промо

Консоль запросов v8::УФ v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Консоль запросов для анализа запросов с большим количеством временных таблиц и вложенных запросов. Отображает структуру взаимосвязей временных таблиц в виде графа. Позволяет быстро передвигаться по тексту запроса и получать результат выполнения подзапросов. Единственная консоль запросов, которая позволяет выводить результат выполнения вложенных запросов и любой части объединения запроса. Удобное получение данных запроса из отладчика включая временные таблицы. Текст запроса в структурированном виде (можно свернуть, развернуть текст подзапроса). И еще много другого, чего вы не найдете в других консолях запросов. Поддержка УФ и ОФ. Версия 0.9.1 от 18.10.2019 (поддержка WebKit).

10 стартмани

03.05.2017    94565    414    manuel    248    

Редактор объектов информационной базы 8.3

Универсальные обработки Обмен через XML v8 v8::УФ 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Универсальная внешняя обработка для редактирования реквизитов и табличных частей объектов информационной базы, редактирование движений документов. Доступ ко всем реквизитам объектов, есть возможность выгрузки и загрузки данных (объекты и движения документов) через XML. Платформа 8.3, управляемые формы. Версия 1.1.0.49 от 05.08.2020

2 стартмани

23.01.2019    26676    270    ROL32    34    

Расширение "Курсы валют в формулах расчета динамических цен" для УНФ 1.6

Ценообразование, прайсы Ценообразование, анализ цен Ценообразование, анализ цен v8 УНФ УУ Абонемент ($m)

Расширение "Курсы валют в формулах расчета динамических цен" с автоматическим пересчетом цен при изменении курсов валют для конфигурации "Управление нашей фирмой, редакция 1.6"

5 стартмани

17.01.2019    14645    22    Palmer1976    6    

Конструктор мобильного клиента Simple WMS Client: способ создать полноценный ТСД без мобильной разработки. Теперь новая версия - Simple UI (обновлено 14.11.2019)

Инструментарий разработчика Сканер штрих-кода Терминал сбора данных Мобильная разработка Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Учет ОС и НМА Учет ТМЦ Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Розничная торговля Учет ОС и НМА Учет ТМЦ v8 v8::Mobile БУ УУ Абонемент ($m)

Simple WMS Client – это визуальный конструктор мобильного клиента для терминала сбора данных(ТСД) или обычного телефона на Android. Приложение работает в онлайн режиме через интернет или WI-FI, постоянно общаясь с базой посредством http-запросов (вариант для 1С-клиента общается с 1С напрямую как обычный клиент). Можно создавать любые конфигурации мобильного клиента с помощью конструктора и обработчиков на языке 1С (НЕ мобильная платформа). Вся логика приложения и интеграции содержится в обработчиках на стороне 1С. Это очень простой способ создать и развернуть клиентскую часть для WMS системы или для любой другой конфигурации 1С (УТ, УПП, ERP, самописной) с минимумом программирования. Например, можно добавить в учетную систему адресное хранение, учет оборудования и любые другие задачи. Приложение умеет работать не только со штрих-кодами, но и с распознаванием голоса от Google. Это бесплатная и открытая система, не требующая обучения, с возможностью быстро получить результат.

5 стартмани

09.01.2019    41853    247    informa1555    202    

Выгрузка документов из ЗУП в БП (1С 8.2-8.3) Промо

Перенос данных из 1C8 в 1C8 Зарплата Зарплата v8 БП2.0 ЗУП2.5 Абонемент ($m)

Обработка для выгрузки документов из конфигурации "Зарплата и управление персоналом" 8.2 в конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" 8.2. Использует правила обмена. В обработке создан удобный интерфейс для гибкого формирования списка документов кадрового учета и начисления ЗП.

1 стартмани

18.12.2012    13381    10    d.zhukov    20    

Сравнение pdf-файлов актов сверки

Универсальные обработки Дебиторская и кредиторская задолженность Дебиторская и кредиторская задолженность v8 v8::БУ БП2.0 Россия БУ Абонемент ($m)

Обработка сравнивает два pdf-файла, в которых находятся стандартные печатные формы актов сверки, и показывает на экране совпадающие и/или отличающиеся по суммам документы взаиморасчетов.

1 стартмани

19.12.2018    16254    9    Torin99    2    

Выгрузка изображений из справочника на диск

Учет ТМЦ Универсальные обработки Учет ТМЦ v8 УТ11 Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Абонемент ($m)

Обработка позволяет записать изображения из справочка Номенклатура на диск в указанное место.

1 стартмани

30.11.2018    16150    6    wrooom    8    

Универсальная выгрузка/загрузка данных для отличающихся конфигураций (JSON, Такси+ОФ) Промо

Перенос данных из 1C8 в 1C8 Универсальные обработки Распределенная БД (УРИБ, УРБД) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простой перенос через JSON данных между двумя базами 1С (документов, справочников, ПВХ, ПВР, счетов). Аналогична произвольной выгрузке в типовой "Выгрузка/загрузка XML", но может использоваться для отличающихся конфигураций. Подходит для любых пар баз с любым интерфейсом (управляемый + обычный). Без настроек. Не требует идентичности конфигураций и платформ. При переносе типы данных сопоставляются по наименованиям метаданных, объекты и ссылки по UID.

1 стартмани

22.10.2014    203936    3091    ekaruk    180    

Проверка VAT номеров

WEB v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Обработка для вызова сервиса проверка VAT номера.

1 стартмани

26.11.2018    11301    1    wtlz    1    

Обнуление остатков регистров бухгалтерии и накопления

Универсальные обработки Чистка базы v8 v8::БУ v8::ОУ v8::УФ КА1 БП2.0 ЗУП2.5 УТ10 УПП1 УНФ БГУ ERP2 БП3.0 УТ11 УХ КА2 ЗУП3.x Россия Абонемент ($m)

Обработка позволяет обнулить остатки по регистру накопления или бухгалтерии на определенную дату. Поддерживается большинство типовых конфигураций (БП 3, БП 2, УТ 11, УТ 10, ЗУП 3, ЗУП 2, БГУ 2, БГУ 1, ERP, УПП, КА 2, КА 1, УХ 3, УХ 1, УНФ). Гибкая настройка (отборы, заполнение реквизитов и любых полей корр. счета, возможность обнулять ресурсы выборочно). Несколько режимов работы. Два интерфейса: простой и с расширенным набором настроек.

2 стартмани

19.11.2018    20953    271    morozov.sv    50    

Загрузка данных из М-Аптеки+ в 1С:Бухгалтерия 8 (ред. 3.0) Промо

Внешние источники данных Файловые протоколы обмена, FTP v8 v8::БУ БП3.0 Фармацевтика, аптеки БУ Абонемент ($m)

Обработка для загрузки файлов выгрузки из программы для автоматизации аптек и аптечных сетей М-Аптека+ в 1С:Бухгалтерия 8, редакция 3.0.

11.07.2014    33093    29    1C_MApteka    37    

Навигатор по конфигурации базы 1С 8.3

Инструментарий разработчика Универсальные обработки v8 v8::УФ 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Универсальная внешняя обработка для просмотра метаданных конфигураций баз 1С 8.3. Отображает свойства и реквизиты объектов конфигурации, их количество, основные права доступа и т.д. Отображаемые характеристики объектов: свойства, реквизиты, стандартные рекизиты, реквизиты табличных частей, предопределенные данные, регистраторы для регистров, движения для документов, команды, чужие команды, подписки на события, подсистемы. Отображает структуру хранения объектов базы данных, для регистров доступен сервис "Управление итогами". Платформа 8.3, управляемые формы. Версия 1.1.0.65 от 05.08.2020

3 стартмани

28.10.2018    31500    282    ROL32    67    

Открывашка ячеек таблиц

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Глобальное сочетание клавиш для открытия объекта по ссылке из текущей ячейки любой таблицы в большинстве управляемых форм

1 стартмани

27.10.2018    15870    12    tormozit    31    

Универсальный инструмент для переноса данных через табличный документ (УФ)

Обработка документов Универсальные обработки Обработка справочников v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Для опытных пользователей, разработчиков, администраторов, консультантов

5 стартмани

15.10.2018    31436    115    json    36    

Внешняя компонента для работы по Web-socket протоколу Промо

Разработка внешних компонент WEB v8 Абонемент ($m)

Кто когда-нибудь сталкивался с обменом данными по Web-Socket (wss) протоколу из 1С, тому известно, что в платформе отсутствуют данные механизмы (не путать с HTTP запросами и WebServices). Предлагается использовать внешнюю компоненту, написанную по технологии NativeAPI, для подключения и обмена с серверами из 1С-Предприятия, работающими по протоколу Web-Socket.

5 стартмани

30.03.2018    24328    34    Ditron    68    

Отправка электронной почты с помощью локального почтового клиента из 1С, развернутой под удаленным рабочим столом

Печатные формы документов Универсальные функции Email v8 КА1 БП2.0 УТ10 УПП1 Абонемент ($m)

Решение для интерактивной (нажал-отредактировал) отправки электронных писем и печатных форм через почтовый клиент (Thunderbird, Outlook) находящийся на локальном компьютере, из конфигурации 1С, развернутой под удаленным рабочим столом (RDP, remote-app). Подходит также для локального развертывания 1С. Представлен пример быстрой интеграции с конфигурациями "Управление торговлей 10.3", "Управление производственным предприятием 1.3", "Комплексная автоматизация 1.1", "Бухгалтерия предприятия 2.0".

1 стартмани

21.09.2018    22753    13    stvorl    0    

TextRadar - нечеткий поиск в тексте

Разработка внешних компонент Поиск данных v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

В отличие от нечеткого сравнения строк, когда обе сравниваемых строки равнозначны, в задаче нечеткого поиска выделяются строка поиска и строка данных, а вычислить необходимо не степень похожести двух строк, а степень присутствия строки поиска в строке данных. Нормированный коэффициент, находящийся между 0 и 1 позволяет отсечь заведомо низкие результаты, организовать поиск по синонимам и т.д. Наглядное отображение результатов в кратком и детальном виде поможет быстро найти интересующий фрагмент.

1 стартмани

19.09.2018    15993    18    TSSV    18    

Работа с публикациями "Инфостарт"

Практика программирования О сообществе WEB v8 УУ Абонемент ($m)

Работа с рублевыми публикациями на сайте "Инфостарт": ведение клиентов, заказов, обновление файлов публикации, рассылка обновлений.

1 стартмани

13.09.2018    20229    13    RocKeR_13    16    

[Расширение] Контроль отрицательных остатков по регистру бухгалтерии при проведении Промо

Универсальные функции Инструментарий разработчика Учет ТМЦ Учет ТМЦ v8 1cv8.cf Россия БУ Абонемент ($m)

Расширение позволяет без изменений конфигурации проверять остатки по регистру бухгалтерии при проведении каждого документа и запрещает проведение при появлении отрицательных остатков после проведения.

1 стартмани

17.08.2015    45782    155    ekaruk    32    

Позиционирование в помещении с помощью нейросети по сигналу Wi-Fi. Интерактивная карта склада в 1С с показом позиции

Инструментарий разработчика Практика программирования v8 Абонемент ($m)

Данная публикация содержит в себе редактор и интерактивную карту склада или иного помещения, на которой в реальном времени отображается позиция устройства, координаты которого вычисляются по уровням сигнала нескольких роутеров Wi-Fi. В статье и приложенным к ней разработкам предлагаются инструменты и методика для реализации вычисления точной геопозиции внутри помещений с помощью нейронной сети. Конфигурация написана на релизе 1С:Предприятие 8.3.12.1412, клиентское приложение имеет минимальный уровень совместимости SDK -16.

5 стартмани

09.08.2018    26259    26    informa1555    26    

Визуализация событий на временной шкале средствами "Поле HTML документа"

Работа с интерфейсом v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Интересный способ наглядно отобразить события на временной шкале. Например, может быть применен для красивого вывода документов по клиенту. Тестировалось на платформе 8.3.12.1469

1 стартмани

31.07.2018    22446    137    Plotks2017    27    

Работа с данными выбора

Практика программирования Работа с интерфейсом v8 Россия Абонемент ($m)

В управляемом интерфейсе заложена мощная возможность описывать связи реквизитов формы через параметры. Установка параметров связей позволяет ограничить выбор данных так, чтобы целостность данных была обеспечена на этапе ввода. Однако без дополнительного программирования задать можно только самые простые связи. Такие условия связи, как зависимость от реквизита через точку или зависимость через дополнительное отношение, заданное в регистре сведений - уже задать без программирования не получится.

1 стартмани

17.07.2018    42327    17    kalyaka    16    

Менеджер загрузки данных из весов с печатью этикеток Промо

Внешние источники данных Весы Учет ТМЦ Учет ТМЦ v8 УТ10 УПП1 Абонемент ($m)

Программное обеспечение "Менеджер загрузки данных из весов с печатью этикеток" предназначено для автоматического получения данных по сети Ethernet из весов МАССА-К моделей ВПМ и ТВ_Р3 (модификация MF) в режиме On-Line.

1 стартмани

20.12.2011    21212    3    hrip    10    

Пример использования REST API Яндекс Диска

WEB v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Пример использования REST API Яндекс Диска: чтение диска, добавление каталога, загрузка файла, скачивание файлов или каталогов, удаление файлов или каталогов.

1 стартмани

26.06.2018    22720    34    MKFreeUser    14    

Приложение Android для идентификации/распознавания образов (с обучением с одного раза, One-Shot Learning) с возможностью работы с 1С через веб-сервис

Мобильная разработка v8 Абонемент ($m)

В данной статье описано приложение, алгоритм и методика распознавания изображений, предоставляющее посредством http-запросов информацию о распознанных объектах в 1С. В качестве примера интеграции прилагается конфигурация, реализующая веб-сервис для приема запросов от приложения.

1 стартмани

19.06.2018    14033    4    informa1555    15    

Обмен файловыми базами данных через Yandex диск

WEB v8 Россия Абонемент ($m)

Выполнение операций обмена с Yandex диском для файловых БД, по протоколу WebDav, в автоматическом или ручном режимах.

1 стартмани

11.06.2018    16133    5    slimper    1    

Автоматическая рассылка прайс-листов Промо

Ценообразование, прайсы Email Оптовая торговля Розничная торговля Оптовая торговля Розничная торговля v8 УТ10 Абонемент ($m)

Устали от утомительной рассылки прайс-листов своим клиентам? Тогда эта обработка как раз для вас, она сделает полностью все сама! Сформирует прайс с нужными настройками и отправит его по электронной почте, как, куда и когда надо.

1 стартмани

24.03.2014    37406    45    skyadmin    18    

Конфигурация для просмотра публичных телеграм каналов

WEB v8 Абонемент ($m)

Просмотр и каталогизация в более удобном виде публичных телеграм каналов, групп и чатов.

1 стартмани

02.06.2018    16681    10    DO_WHILE_LOOP    7    

ВСТАВИТЬ В Справочник.Номенклатура (Код, Наименование) ЗНАЧЕНИЯ ("001", "Новый товар")

Практика программирования v8 v8::Запросы 1cv8.cf Абонемент ($m)

Вас не обманывают ваши глаза, это запрос на изменение данных! И это работает без прямого доступа к БД, регистрации и смс.

1 стартмани

01.06.2018    28912    86    m-rv    57    

Tool1CD Beta в деле

Разработка внешних компонент v8 Абонемент ($m)

Пс, парень! Не хочешь немного сырых байтов?

1 стартмани

09.05.2018    24248    28    baton_pk    26    

Вы больше не будете разбирать Excel как раньше

Загрузка и выгрузка в Excel v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Кому не приходилось разбирать файлы в формате Excel? Все матерятся, плюются, требуют обещаний что "это в последний раз", но таки пишут загрузку из Excel. Потом форматы меняются, строки съезжают, колонки переставляют... Вам это не надоело?

1 стартмани

07.05.2018    27941    61    m-rv    34    

Просмотр, изменение реквизитов объекта. Сравнение двух одинаковых объектов метаданных ИБ

Универсальные обработки v8 1cv8.cf Россия Абонемент ($m)

Показывает реквизиты объекта (ов) или сравнивает два одинаковых объекта конфигурации справочники, документы.

1 стартмани

26.04.2018    17326    24    Vin_Tik    0    

Регистры правил [Расширение]

Инструментарий разработчика Информационная безопасность v8 v8::Права УТ11 Абонемент ($m)

Регистры правил - права доступа, запрет редактирования, автоподстановка реквизитов и т.д.

10 стартмани

15.03.2018    16726    9    33lab    1    

Правила конвертации документов ЗУП 2.5 - ЗУП 3.1

Обмен через XML Зарплата Перенос данных из 1C8 в 1C8 Зарплата v8 v8::СПР ЗУП2.5 ЗУП3.x Россия БУ Абонемент ($m)

Правила конвертации документов ЗУП 2.5 - ЗУП 3.1. Позволяют вести параллельную работу в базах ЗУП редакций 2,5 и 3.1.

10 стартмани

06.03.2018    37988    153    kostya_whiskas    24    

Создание в 1С 7.7 XML в формате EnterpriseData (универсальный формат обмена), версия 1.5. Инструкции и примеры переноса данных из устаревшей конфигурации 1С 7.7 в любую современную 1С 8.3, поддерживающую EnterpriseData, через Конвертацию данных 3

Перенос данных из 1С7.7 в 1C8.X Обмен через XML v7.7 v8 1cv7.md Россия Абонемент ($m)

Воспользоваться современным средством переноса данных "Конвертация данных 3.0.5.3" можно только выгрузив из системы - источника данных XML в формате обмена данными EnterpriseData. В этой публикации можно скачать приемы выгрузки из 1С 7.7 универсального формата обмена для Конвертации данных 3. Выполняем перенос данных из «1С:Предприятие 7.7» в «1С:Предприятие 8.3». Используем Конвертацию данных КД 3.0 из 1c 7.7 --> 1С 8.3. На первой стадии еще не опубликовано иного способа подложить файл для Конвертации данных 3 кроме как сформировать его вручную, постараемся решить данную проблему.

1 стартмани

26.02.2018    37530    51    ksnik    3    

Построение маршрута доставки с расчётом расстояния для любой базы УФ

Универсальные обработки WEB Оптовая торговля Оптовая торговля v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Графическое изображение маршрутного листа по картам гугл. Работает на любой конфигурации с управляемыми формами. Использует новую версию api google-карт от 13.02.2018 года под IE11.

10 стартмани

24.02.2018    33801    42    KorotkovRV    16    

Заполняем по шаблону (по умолчанию)

Практика программирования v8 v8::УФ 1cv8.cf Абонемент ($m)

Простой в подключении, универсальный и достаточно удобный механизм заполнения реквизитов произвольных документов/справочников значениями по умолчанию. Реализован в расширении, но может быть и непосредственно включен практически в любую конфигурацию на управляемых формах простым копированием одной формы и двух команд. Весь код в статье.

1 стартмани

08.02.2018    26654    19    mvxyz    17